Как сделать портфолио копирайтера: правила и примеры оформления + где и как размещать

Как сделать портфолио копирайтера Копирайтинг

Друзья, всем привет! Сегодня существует множество возможностей зарабатывать деньги не выходя из дома. Один из реальных способов такого заработка – копирайтинг. Ранее мы обсуждали, как научиться копирайтингу с нуля, а также кто такой копирайтер. А сегодня я расскажу, как найти лучших заказчиков и повысить в разы свой заработок в этой сфере. Разберемся, как сделать портфолио копирайтера, выясним, какие правила при его составлении необходимо соблюдать. А также как его оформить и где разместить. После прочтения статьи портфолио увеличит ваши шансы на получение высокооплачиваемого заказа.

ОБЗОР ЛУЧШИХ БИРЖ КОПИРАЙТИНГА

Зачем нужно портфолио

Друзья, давайте представим такую ситуацию: вы готовы устроиться на новую работу. На что в первую очередь обратит внимание ваш потенциальный начальник? Наверняка ему важно знать, где вы работали ранее, какие именно обязанности выполняли. Все это необходимо, чтобы сложить представление о вас как о будущем сотруднике.

По тому же принципу действует и портфолио. Заказчик должен видеть ваш профессиональный уровень и готовые работы, выполненные вами ранее. Для чего это необходимо? Чтобы понять, в какой области и насколько вы компетентны, как освоили копирайтинг. Но, помимо того, что вы готовы заинтересовать заказчика своими готовыми работами, вы еще и способны выделить свою кандидатуру среди конкурентов. А, кроме того, повысить свой уровень дохода без грамотного портфолио практически невозможно.

Важные составляющие портфолио

Чтобы вы смогли «зацепить» своего будущего клиента, необходимо подумать о том, как и в каком виде вы представите ему свои работы. Прежде всего это важно для вас, чтобы сориентироваться, все ли необходимое вошло в портфолио. Итак, чтобы вы смогли разобраться с его составлением, обсудим важные составляющие.

Содержание

Начнем именно с этого пункта, так как он является наиболее значимым. Прежде всего вам стоит отобрать готовые работы. Причем такие, что лучше всего отобразят ваш уровень в копирайтинге. Поэтому не стоит себя строго ограничивать. Статей может быть много или, наоборот, около 10 штук. Главное – не забывать показать свой талант на разные темы.

  • Темы

Стоит отметить, что заказчик, который работает в определенной области, будет искать профессионала прежде всего именно в ней. То есть ваши многочисленные статьи про автомобили не дадут особого понимания об уровне написания текстов на тему медицины. Поэтому я рекомендую постараться отобразить свой профессиональный уровень в разных тематиках. Нет разнообразных статей? Беритесь за их выполнение на бирже копирайтинга.

  • Жанр

Не менее важный момент. Вам необходимо показать клиенту, с какими текстами вы уже работали. Если в вашем опыте нет лендингов, то следует написать их самостоятельно. Это нужно для того, чтобы показать, что вы справитесь и с такой задачей.

  • Уровень работ

Вы сами должны прекрасно понимать, что в портфолио необходимо представить свои лучшие работы. Однако на уровне с ними следует отобразить и труды среднего качества. Прежде всего для разнообразия. А возможно, заказчику понравится что-то именно из этой категории. Не забудьте проверить свои тексты на наличие ошибок и опечаток. Вы не внушите особого доверия клиенту, если в текстах будут обнаружены ошибки.

  • Помните об актуальности

Профессиональный уровень, как правило, постоянно растет. А значит, количество выполненных работ будет увеличиваться. Чтобы портфолио всегда оставалось актуальным, необходимо уделять ему внимание. Поэтому периодически заменяйте старые статьи на новые.

Для чего необходима навигация по портфолио? Чтобы заказчик мог легко сориентироваться и найти подходящую ему тему. Оформление зависит от ваших предпочтений. Главное – все сделать максимально понятно и удобно. Например, можно разделить работы по жанру или по темам. Лучше использовать картинки в качестве иконок. Уместно будет применить и ссылки на выполненные работы.

Касательно содержания, как я говорила выше, можно использовать список ссылок. Однако это несет большие риски потери информации. В случае прекращения работы сайта восстановить ваши тексты будет невозможно. Но можно использовать и скриншоты. Главное – чтобы текст на них читался без труда. Если статья длинная, то потребуется сделать скриншот с прокруткой.

Заголовок и описание

Сразу должно быть понятно, в чем состояла ваша задача, а значит, заголовок должен быть четким. Кроме того, необходимо включить в описание задачи, которые были перед вами поставлены. Отличным бонусом послужат отзывы ваших клиентов. Их также необходимо приложить к описанию. Кроме того, укажите свои сильные стороны. Быть может, вы готовы выполнять срочные заказы в короткие сроки. Пишите так, чтобы в конце призвать клиента обратиться именно к вам. Для этого представьте необходимые контактные данные.

Друзья, я старалась описать для вас все моменты более подробно. Но в интернете имеется немало образцов, на примере которых можно оформить свои работы.

Как сделать портфолио копирайтера: правила и примеры оформления + где и как размещать
Пример портфолио из интернета

Правила оформления портфолио

Для того чтобы ваше портфолио выглядело привлекательно для потенциальных заказчиков, необходимо учесть некоторые правила.

  1. Не следует размещать в нем лишь ссылки на свои работы. Потому что некоторые сайты со временем просто перестанут работать и унесут с собой все труды. Чтобы перед глазами клиента сразу предстало ваше творение, нужно воспользоваться скриншотом с прокруткой всего текста.
  2. Не следует отправлять свое портфолио, прикрепляя текстовые документы в формате Ворда. Тем самым вы создаете лишние трудности, причем не только себе.
  3. Если все же вы взялись использовать ссылки на свои работы, размещенные на сайтах, то не пишите их огромным сплошным списком. Потому что человеку, которому вы пришлете такое портфолио, будет не совсем понятна суть работ. Идеально, если к каждой ссылке вы сможете сделать пояснение и указать цель, с которой писали текст.
  4. При размещении ваших работ на разных сайтах, лучше всего указать тексты с различных источников. Чтобы ваш клиент понял, что вы разносторонний автор и способны писать на многие темы.
  5. Важно сделать скриншот всей статьи, а не отрывков из нее.
  6. Будет замечательно, если заказчик, с которым вы работали, отправит вам благодарственное письмо. Отзыв о своей работе вы можете попросить через полгода после сотрудничества и представить его со своими статьями.

Необходимо всегда работать на свое портфолио, чтобы в случае необходимости представить грамотные и цепляющие тексты без ошибок.

Как собрать портфолио новичку-копирайтеру

У тех, кто является только начинающим копирайтером и не успел выполнить большого количества работ, возникает вопрос. Его суть состоит в том, где взять статьи, которые следует поместить в свое портфолио. Новички опускают руки и считают, что эту задачу решить невозможно. Однако они ошибаются. Давайте выясним, как же быть, если вы новичок.

  • Вам следует начать работать на бирже

Причем, скорее не для того, чтобы заработать деньги. А чтобы набраться опыта и преподнести своему заказчику готовые тексты, по которым он вас оценит. Биржи копирайтинга – отличные помощники для начинающих авторов. Там вы освоитесь в новой профессии, научитесь работать с заказчиками и приобретете полезные знакомства.

Здесь вы можете прочитать о тонкостях работы с биржей Etxt. Главное, стоит обратить внимание на то, что на биржах не все заказчики дают добро на публикацию заказных текстов. Многие сразу же предупреждают, что, покупая статью, они не разрешают ее указывать в портфолио. Это довольно щепетильный вопрос, который необходимо обсуждать сразу же.

  • Пишите статьи специально для портфолио

Писать тексты по заданиям новичку несколько понятнее, чем творить то, что он сам желает. Поэтому лучше всего вначале изучить то, как должны выглядеть статьи копирайтеров, какие к ним предъявляются требования. Безусловно, за это вам никто не заплатит, но зато вы сами выберите темы для своих творений.

Где разместить портфолио

Чтобы продемонстрировать свои работы потенциальным клиентам, нужно умело использовать портфолио. А для этого необходимо его правильно разместить. То есть оно всегда должно быть актуальным. Только тогда вы найдете себе новых заказчиков.

Итак, поговорим о местах, в которых лучше всего представить свои работы.

  • Биржи

Биржи копирайтинга отлично подходят для того, чтобы представить свои работы на обзор клиентам. Практически любая биржа дает такую возможность. Однако формат несколько различается. Например, Etxt представляет собой портфолио как список ссылок ваших работ, которые разделены по темам. По желанию вы имеете возможность добавить к ним свое описание.

  • Социальные сети

Еще одна удачная площадка для размещения своих текстов – это социальные сети. К ним относятся: Инстаграм, ВКонтакте, Facebook. Все, что вам необходимо, – это лишь создать рабочую страницу. На ней в альбом вы будете помещать скриншоты своих статей. Все это довольно просто и не требует никаких особых навыков. Но следует учесть такой фактор, как открытый доступ к странице. Ведь только тогда потенциальные клиенты смогут изучить ваши творения.

Копирайтер составляет портфолио
Копирайтер составляет портфолио
  • Google Диск

Google Диск дает массу возможностей, одна из которых позволяет создавать портфолио. Вам необходимо сделать папку с таким названием, а в ней – еще несколько папок в зависимости от выбранной структуры. И уже в них следует разместить ваши работы. Можно это сделать также в виде скриншотов, а можно использовать список ссылок на сайты с описанием. Главное, не забудьте потенциальному клиенту открыть доступ к просмотру данных. Более подробно о создании портфолио таким образом мы поговорим ниже.

  • Cвой сайт

Еще один неплохой вариант, который позволит вам ознакомить заказчика с вашими текстами.

Пример бесплатного оформления портфолио копирайтера

Друзья, теперь рассмотрим более подробно один из бесплатных и удобных способов размещения портфолио. Но в начале вам необходимо создать учетную запись Google и войти в нее. Далее, заходите на Google Сайты и ознакамливаетесь с возможностями ресурса.

Как сделать портфолио копирайтера: правила и примеры оформления + где и как размещать
Размещение портфолио в Google Сайтах

Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, какие функции имеются у сервиса. Изучите все представленные кнопки.

  • Создайте шапку сайта

Начните с главной картинки и важных данных. Лучше всего использовать уникальное изображение, желательно представить вашу фотографию и контактные данные.

  • Заполните контент

Это основная информация, которую вы пишете про себя. Контент можно разделить на несколько частей, вставить туда свою фотографию и оформить по своему желанию. То есть нужно уточнить все о своих знаниях и умениях. У вас имеются сертификаты и дипломы? Не нужно о них забывать. Добавляем сюда же.

  • Приступаем к портфолио

Здесь перед вами предстанет множество возможностей сервиса. А именно, различные форматы. Можно выбрать то, что удобнее всего. А можно применить сразу несколько разных форматов. Например, начните с текстового формата. В нем есть возможность экспериментировать с текстом и переходить по ссылке на необходимый документ.

Второй вариант, который мало чем уступает, – это изображение. Но не нужно забывать про описание к нему, чтобы информация была более полноценной. И последнее – это презентация. Мой любимый вид представления любой информации. В нее вы можете поместить все необходимые сведения: статьи, ссылки, отзывы. Очень удобно и интересно.

  • Отлично, если вы опишете свои преимущества

Конкуренция имеется всегда и везде. Чтобы выделить себя на фоне других авторов, вам нужно заинтересовать заказчика не только готовыми работами. Будет очень здорово, если вы сможете представить ему реальные плюсы от работы именно с вами.

  • В конце необходимо оставить свои контакты

Чтобы клиент смог без труда связаться с вами, нужно проверить свои контактные данные.

Следуя всем перечисленным пунктам, у вас получится полноценное и грамотно составленное портфолио. Вам останется лишь опубликовать его и ждать ответа.

Заключение

Дорогие друзья, если вы желаете привлечь хороших заказчиков и повысить свой доход, необходимо серьезно задуматься о портфолио. Грамотный подход к его составлению увеличит ваши шансы на получение лучших заказов. А также выделит вас среди конкурентов.

Чтобы потенциальный клиент без труда разобрался в ваших работах, нужно немного постараться. Для начала выберите лучшие тексты на разные темы и различные по жанру. Проверьте уровень грамотности ваших статей. Затем приступите к их публикации. В этом вам помогут различные площадки: социальные сети, собственный сайт или Google Диск. Главное, не стоит забывать, что портфолио всегда должно быть актуальным. Не забывайте пополнять его новыми работами.

А моя статья на этом моменте заканчивается. Я была рада оказаться вам полезной. И мне будет очень приятно, если вы скажете в ответ спасибо, нажав на кнопки социальных сетей внизу. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях.

До встречи!

С Уважением, Юлия Кель

Расскажите друзьям о статье

Привет! Я уже много лет занимаюсь написанием статей, поэтому у меня накопился огромный опыт, которым я рада делиться с вами в своих текстах. Также читаю много полезной литературы на тему самореализации, совершенствования себя и применяю все это на практике, поэтому можете быть уверены, что советы, которые я даю вам, действительно рабочие и помогут стать чуточку лучше.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог Павла Бутора
Добавить комментарий

  1. Laralaram

    Отличная статья, полезная и нужная. На 95% почерпнула новые знания…

    Ответить
  2. Lara

    Очень качественная статья. Для меня руководство к действию…

    Ответить
    1. Павел Бутор

      Спасибо! Я рад, что статья полезная для Вас.

      Ответить
  3. Павел Пастухов

    Вся важная информация систематизирована и разложена «по полочкам». Заинтересовали некоторые решения, например, «сайт-портфолио».

    Ответить
  4. Алина

    Очень правильные и нужные советы. Заинтересовал скриншот с прокруткой. Как его сделать?

    Ответить
    1. Павел Бутор

      Алина, поищите в интернете, как это реализовать, потому что я не разбирался в этой теме.

      Ответить
  5. Иван

    К сожалению, многие заказчики сами не знают, чего именно хотят, поэтому не в состоянии оценить даже толково составленное портфолио.

    Ответить
    1. Павел Бутор

      Иван, зачем работать с такими заказчиками?

      Ответить